Polar Express

A project for the construction of a transarctic submarine fiber-optic communication line from Murmansk to Vladivostok

The unique project of a transarctic submarine fiber-optic communication line (FOCL). The new system includes 6 pairs of optical fibers with a capacity of 52–104 Tbt/sec and total length of 12,650 km. The project will connect Murmansk to Vladivostok along the shortest route from Europe to Asia and create an alternative to satellite communication systems in northern latitudes, minimizing the level of delay in transmission of information. The project will help to meet the growing needs of online commerce, cloud technologies and big data by providing reliable, affordable connectivity and Internet access.

1
Project
objectives
цели проекта

Polar Express will enable the development of the port infrastructure along the North Sea Route and the creation digital infrastructure in the Arctic region.

The project is being rolled out in accordance with the President’s decree on the “Development strategy of the Arctic Zone of the Russian Federation and ensuring national security until the year 2035”.

2
Project
participants
участники проекта
3
Geography
Teriberka
2020y
Teriberka
Murmansk Oblast
Population (2010): 957
Amderma
2021y
Amderma
Nenets Autonomous Okrug
Population (2017): 577
Dikson
2025y
Dikson
Krasnoyarsk Krai
Population (2020): 529
Tiksi
2025y
Tiksi
Yakutia
Population (2021): 4 745
Pevek
2026y
Pevek
Chukotka Autonomous Okrug
Population (2021): 4 513
Anadyr
2026y
Anadyr
Chukotka Autonomous Okrug
Population (2021): 15 240
Petropavlovsk-Kamchatskiy
2026y
Petropavlovsk-Kamchatskiy
Kamchatka Krai
Population (2018): 181 216
Yuzhno-Sakhalinsk
2026y
Yuzhno-Sakhalinsk
Sakhalin Oblast
Population (2021): 200 235
Vladivostok
2026y
Vladivostok
Primorsky Krai
Population (2021): 600 871
4
Characteristics
of the project
Характеристики проекта

The marine section of the ARCTIC FOCL is implemented using a specialized submarine cable. The cable has six pairs of optical fibers (OF) and a conductive element for powering underwater optical amplifiers.

Pairs of optical fibers will be distributed as follows:
  • two pairs of OF for direct communication on the main section of the FOCL “Murmansk-Vladivostok” with a length of 12650 km;
  • two pairs of OF for the organization of four independent branches to intermediate objects at the landing points: Amderma, Dixon, Tiksi, Pevek, Anadyr, Petropavlovsk-Kamchatsky, Yuzhno-Sakhalinsk;
  • two pairs of OF for the organization of a backbone reserve for the future development of the entire communication network.
  • 12 650.0
    Length
    (km)
  • 1.5m
    buried
    into the seabed
  • 150.0
    underwater optical amplifiers
    (repeaters)
  • Up to104.0
    Capacity
    (Nbt/sec)
  • 2 026.0
    project implementation
    period
5
Technical
vessels fleet
Технический флот

To implement the project, the Contractor engages a fleet of specialized technical vessels that perform marine surveys, necessary hydrographic and hydrological studies, and underwater technical work, including clearing the route and laying a fiber-optic communication line with sinking into the ground. Bringing lines to the shore, as well as overcoming other natural or infrastructural barriers are performed using the technology of horizontal directional drilling.

The technical fleet consists of:
  • 2 special purpose vessels (cable-lying vessels);
  • 2 support vessels;
  • 2 research vessels;
  • 1 multi-purpose vessel;
  • 1 tug;
  • 1 boat for diving operations.
6
Network
infrastructure

The submarine cable network infrastructure comprises a number of Cable Landing Stations (CLS), in which the equipment of the fiber optic cable structure is stored and operated. Each CLS includes:

1
Termination and management module
this module is allocated for installation of data transmission and terminating systems, terrestrial and submarine cable monitoring, management and control systems.
2
Main power feed module
this module is allocated for installation of high voltage power feed of the submarine cable system. This module provides the receipt, automatic stabilization and the required voltage conversion of the external power feed and includes rechargeable batteries enabling a guaranteed power supply of the CLS of no less than 6 hours.
3
4
Backup power feed modules
this module is allocated for installation of the diesel generator units providing backup power feeding for all CLS’s equipment in the case of external blackout. Each of these modules is equipped with two emergency fuel tanks of 1000 liters each, which can enable the autonomous operation of the CLS of no less than 10 days.
5
Spare and repair parts module
this module is allocated for spare and repairing parts storage.
7
Project
ecology
Экология проекта

Global climate change affects all inhabitants of the planet, regardless of where they live. The level of the world’s oceans is rising, making natural phenomena such as droughts, floods and hurricanes increasingly threatening. As a result, the economy suffers, which ultimately affects the quality of people’s life.

The implementation of the Polar Express project will bring to the Arctic region the opportunity to use the latest achievements in science and technology, including energy-saving technologies, and thereby reduce the negative consequences of the man-made environmental impact.

8
Project
potential

The development of backbone communication networks is a new trade route in the digital economy. Digitalization and changes in the global economic climate are becoming the foundation for change and the engine for digital development in Asia and the Russian Federation, along with Europe and North America.

9
Photo
gallery
10
News
Laying of transarctic cable communication line began in Murmansk region
Morsviazsputnik
MURMANSK August 6 /TASS/. The cable laying vessel began its work on laying the transarctic main underwater fiber-optic communication line (VOLS) Murmansk — Vladivostok of the Polar Express project in the village of Teriberka, Murmansk Region, on the banks of the Barents Sea. This was announced on Friday by the general director of the company “Management of Advanced Technologies” (JSC “UPT” — the chief performer of the project) Alexey Strelchenko.
Start laying deep-sea fiber along the bottom of the Northern Sea Route
Morsviazsputnik
MOSCOW, Aug 5 — PRIME. Cable laying vessels begin deep-sea laying of the transarctic fiber-optic communication line Murmansk — Vladivostok, which will become a unique project that has no analogues in the world, the “digital ridge of the Arctic,” Alexey Strelchenko, general director of Advanced Technologies Management JSC (chief executive officer of the project), told reporters.
The first factory in Russia for FOLC production was opened in Murmansk
TASS
MURMANSK, July 30./TASS/. The first factory in Russia for the production of cables for the transarctic fiber-optic communication line (FOLC) began work in the Murmansk region, the Ministry of Information Policy of the region said on Friday. The starting point of the FOLS project will be the village of Teriberka on the shores of the Barents Sea, the final — Vladivostok, the line will pass through Amderma, Dixon, Tiksi, Pevek, Anadyr, Petropavlovsk-Kamchatsky and Yuzhno-Sakhalinsk.
Contact information

Main office

Moscow, Sushchevskiy Val str, 18. Business Center “Novosushchevskiy”, 18 floor

Telephone: +7 (495) 967–1850

E-mail: marsat@marsat.ru

Post Address: PO box 146, Sushchevskiy Val str 18, Moscow, Russia, 127018.

Полярный экспресс

Проект строительства трансарктической магистральной подводной оптоволоконной линии связи Мурманск — Владивосток

Не имеющий аналогов проект трансарктической подводной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС). Новая система включает 6 пар оптических волокон пропускной способностью 52—104 Тб/с и общей протяженностью 12650 км. Проект соединит Мурманск и Владивосток по кратчайшему маршруту между Европой и Азией и создаст альтернативу спутниковой связи в северных широтах, обеспечив наименьшую задержку сигнала. Это поможет удовлетворить растущие потребности онлайн-торговли, облачных технологий и больших данных, предоставив надёжную и доступную связь и интернет.

1
Цели
проекта
цели проекта

«Полярный Экспресс» нацелен на развитие портовой инфраструктуры Северного морского пути и формирования цифровой экосистемы региона.

Проект реализуется в соответствии с Указом Президента РФ от 26.10.2020 г. № 645 «О стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года».

 Новости проекта

2
Участники
проекта
участники проекта
3
География
Териберка
2020г
Териберка
Мурманская область
Население: 957 чел. (2010 г.)
Амдерма
2021г
Амдерма
Ненецкий автономный округ
Население: 577 чел. (2017 г.)
Диксон
2025г
Диксон
Красноярский край
Население: 529 чел. (2020 г.)
Тикси
2025г
Тикси
Якутия
Население: 4 745 чел. (2021 г.)
Певек
2026г
Певек
Чукотский автономный округ
Население: 4 513 чел. (2021 г.)
Анадырь
2026г
Анадырь
Чукотский автономный округ
Население: 15 240 чел. (2021 г.)
Петропавловск-Камчатский
2026г
Петропавловск-Камчатский
Камчатский край
Население: 181 216 чел. (2018 г.)
Южно-Сахалинск
2026г
Южно-Сахалинск
Сахалинская область
Население: 200 235 чел. (2021 г.)
Владивосток
2026г
Владивосток
Приморский край
Население: 600 871 чел. (2021 г.)
4
Характеристики
проекта
Характеристики проекта

На морском участке трансарктической подводной ВОЛС используется специализированный подводный кабель, который имеет 6 пар оптических волокон (ОВ) и токопроводящий элемент для электропитания подводных оптических усилителей.

Каждая пара ОВ имеет своё предназначение:
  • Две пары ОВ для организации прямой связи на магистральном участке «Мурманск (Териберка)-Владивосток» протяженностью 12 650 км;
  • две пары ОВ для организации четырех независимых ответвлений к промежуточным объектам в пунктах: Амдерма, Диксон, Тикси, Певек, Анадырь, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск;
  • две пары ОВ для организации магистрального резерва на перспективу развития всей сети связи.
  • 12 650.0
    Протяженность
    (км)
  • 1.5м
    Заглубление кабеля
    в морское дно
  • 150.0
    Оптических усилителей
    (репитеров)
  • до104.0
    Пропускная способность
    (Тбт/сек)
  • 2 026.0г
    Срок реализации
    проекта
5
Технический
флот
Технический флот

В процессе прокладки будет задействована группа специализированных судов АО «Управление перспективных технологий», выполняющих морские изыскания, гидрографические и гидрологические исследования, а также подводно-технические работы, включая расчистку маршрута и прокладку волоконно-оптической линии связи с заглублением в грунт.

В состав технического флота входят:
  • 2 судна специального назначения (кабельные суда);
  • 2 судна обеспечения;
  • 2 научно-исследовательских судна;
  • 1 многоцелевое судно
  • 1 буксир
  • 1 катер для обеспечения водолазных работ
6
Наземная
инфраструктура

Для размещения и функционирования оборудования ВОЛС предусмотрена наземная инфраструктура, состоящая из береговых станций (БС). Каждая береговая станция будет оснащена следующим базовым оборудованием:

1
Модуль системы прием-передачи и управления
служит для размещения оборудования приёма-передачи информации и контроля оптических параметров наземного линейного тракта, оборудования передачи данных, оборудования контроля подводного линейного тракта, также оборудования системы контроля и управления.
2
Модуль основного электропитания
предназначен для размещения оборудования высоковольтного электропитания подводного линейного тракта. Обеспечивает прием, автоматическую стабилизацию и необходимое преобразование напряжения внешней электрической сети. Аккумуляторные батареи модуля обеспечивают гарантированное электропитание оборудования БС в течение не менее 6 ч.
3
4
Модули резервного электропитания
предназначены для размещения дизель-генераторных установок, обеспечивающих резервным электропитанием все системы БС при отключении внешнего источника электроэнергии. Каждый модуль имеет 2 резервных топливных бака ёмкостью не менее 1000 л, что обеспечивает автономную работу БС в течение не менее 10 суток.
4
Модуль ЗИП
предназначен для размещения ЗИП.
7
Экология проекта
Экология проекта

Глобальные изменения климата оказывают влияние на всех жителей планеты вне зависимости от географии обитания. Уровень мирового океана поднимается, вследствие чего такие природные явления как засухи, наводнения и ураганы приобретают всё более угрожающий характер. В результате страдает экономика, что в итоге сказывается и на качестве жизни людей.

Реализация проекта «Полярный экспресс» принесёт в Арктический регион возможность использования последних достижений науки и техники, в том числе энергосберегающих технологий, и тем самым позволит снизить негативные последствия от техногенного воздействие человека на окружающую среду.

8
Тенденции
развития

Развитие магистральных сетей связи — это новые торговые маршруты в цифровой экономике. Цифровизация и изменения мирового экономического климата становятся фундаментом изменений и двигателем цифрового развития Российской Федерации, Азии наряду с Европой и Северной Америкой.

9
Фотогалерея
10
Новости
В Мурманской области начали прокладку кабеля трансарктической линии связи
Морсвязьспутник
МУРМАНСК, 6 августа. /ТАСС/. Судно-кабелеукладчик начало работу по прокладке трансарктической магистральной подводной волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) Мурманск — Владивосток проекта «Полярный экспресс» в селе Териберка Мурманской области на берегу Баренцева моря. Об этом в пятницу сообщил генеральный директор компании «Управление перспективных технологий» (АО «УПТ» — главный исполнитель проекта) Алексей Стрельченко.
Начата прокладка глубоководного оптоволокна по дну Севморпути
Морсвязьспутник
МОСКВА, 5 авг — ПРАЙМ. Суда-кабелеукладчики начинают глубоководную прокладку трансарктической волоконно-оптической линии связи Мурманск — Владивосток, которая станет уникальным проектом, не имеющим аналогов в мире, «цифровым хребтом Арктики», сообщил журналистам гендиректор АО «Управление перспективных технологий» (главный исполнитель проекта) Алексей Стрельченко.
В Мурманске открыли первый в России завод по производству кабелей для ВОЛС
ТАСС
МУРМАНСК, 30 июля. /ТАСС/. Первый в России завод по производству кабелей для трансарктической волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) начал работу в Мурманской области, сообщили в пятницу в министерстве информационной политики региона. Стартовой точкой проекта ВОЛС станет поселок Териберка на берегу Баренцева моря, конечной — Владивосток, линия пройдет через Амдерму, Диксон, Тикси, Певек, Анадырь, Петропавловск-Камчатский и Южно-Сахалинск.
Контакты

Адрес

127018, г. Москва, ул. Сущевский Вал д. 18; БЦ «Новосущевский», этаж 18.

Телефон: +7 (495) 967–1850

Факс: +7 (495) 967–1852

Электронная почта: marsat@marsat.ru

Почтовый адрес: 127018, Россия, г. Москва, улица Сущевский Вал, дом 18, а/я 146.